Институт Развития Образования Республики Башкортостан

Курсы повышения квалификации для педагогов-психологов «Психологическое сопровождение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

С 05 ноября по 14 ноября 2014 г. на кафедре психологии ИРО РБ прошли курсы для педагогов-психологов образовательных учреждений РБ «Психологическое сопровождение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС». На курсах участвовали 46 слушателя из районов и городов республики.

В рамках курсов слушатели принимали участие в мастер-классах «Психологическое сопровождение готовности ребенка к школе» Умергалиной Л.С., на базе МБДОУ детский сад №147 Советского района ГО г.Уфа, «Гармонизация взаимоотношений в педагогическом коллективе ДОО» Янбарисовой Г.Г., педагога-психолога МАДОУ детский сад «Светлячок» п. Чишмы МР Чишминский район РБ, «Алгоритм работы с родителями в период адаптации детей к дошкольному учреждению в условиях реализации ФГОС» Пьяновой С.А., педагога-психолога МБДОУ детский сад №91 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа РБ.

Особый интерес педагогов-психологов вызвали лекционные занятия преподавателей кафедры по темам: «Использование ИКТ в деятельности педагога-психолога»; «Концептуальные подходы к реализации ФГОС дошкольного образования»; «Детско-родительские отношения как фактор развития личности и социализации детей»; Мастер-класс «Гармонизация взаимоотношений в педагогическом коллективе ДОО»; «Психологическая готовность детей к школе в свете реализации ФГОС дошкольного образования»; «Особенности направлений деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС».

В качестве выходного контроля слушатели произвели разработку и защиту проектов по темам:

1. «Сказкотерапия для детей старшего дошкольного возраста».

2. «Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей 5-7 лет».

3. «Взаимодействие педагога-психолога с педагогами в условиях реализации ФГОС».

4. «Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей».

5. «Готовность детей к обучению в школе».

Работа курсов повышения квалификации завершилась обсуждением, защитой проектных работ по направлениям деятельности педагога-психолога в системе дошкольной образовательной организации, обменом опыта собственной практической деятельности участников курсов за круглым столом.