Институт Развития Образования Республики Башкортостан

О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ

Психологическое сопровождение Федеральных государственных образовательных стандартов: начальная школа: Учебно-методическое пособие / сост. Л.Р. Халикова. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012. – 116 с.

В учебно-методическом пособии обозначены задачи психологического сопровождения образовательного процесса в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения. Охарактеризована организация деятельности психологического обеспечения образовательного процесса в начальной школе. Рассмотрена процедура мониторинга достижений планируемых результатов обучающихся. Даны рекомендации по составлению характеристики на младших школьников и психологическому сопровождению профессиональной деятельности учителя начальных классов.

Учебно-методическое пособие предназначено для педагогов-психологов, руководителей образовательных учреждений, педагогов.

 

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ: Учебно-методическое пособие / Сост. Л.Р. Халикова, Р.Р. Шафигуллина. – Уфа: Издательство ИРО РБ 2012. – 204 с.

Учебно-методическое пособие содержит информацию о Едином государственном экзамене, о его возможном стрессогенном характере. В пособии представлена система деятельности психологической службы образования в аспектах взаимодействия с педагогами при подготовке обучающихся к ЕГЭ, психологической поддержки родителей выпускников и психологического сопровождения старшеклассников.

Учебно-методическое пособие предназначено для работников системы образования – руководителей, педагогов, психологов, социальных педагогов образовательных учреждений.

 

 

Тимерьянова Л.Н. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению: Монография. – Уфа: Издательство ИРО РБ, 2012. – 196 с.

В монографии освещена проблема готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению. Выявлены показатели готовности учащихся старших классов к профессиональному самоопределению. Раскрыт потенциал современных общеобразовательных учреждений в формировании готовности учащихся старших классов к выбору профессии.

Рассматриваются педагогические условия формирования готовности старшеклассников к осознанному выбору профессии. Представлена модель процесса формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределении в общеобразовательных учреждениях, основанная на личностно-ориентированном и практико-ориентированном подходах.

Монография предназначена для научных работников, психологов, педагогов, студентов, аспирантов, и соискателей.